VIII Платоновский фестиваль искусств в Воронеже




VIII Платоновский фестиваль искусств в Воронеже будет проходить с 6 по 17 июня 2018 года. Совершенно очевидно, что программа традиционно будет разделена на четыре направления: театр, музыка, выставки и литература.

Платоновский международный фестиваль искусств проходит в Воронеже ежегодно в начале июня начиная с 2011 года. В нем участвуют артисты, музыканты, художники и литераторы из разных стран. Седьмой, проходивший со 2 по 14 июня нынешнего года, форум посетило более 85 тыс. человек.

Художественный руководитель Международного Платоновского фестиваля искусств Михаил Бычков объявил театральную программу восьмого форума на пресс-конференции в среду, 31 января. В нее вошли 15 спектаклей из семи стран мира, которые будут показаны на воронежских площадках 30 раз. Традиционно программа состоит из двух блоков: основная и платоновская.

Первый концерт на дамбе Чернавского моста пройдет в Воронеже 13 июня 2018 года. Под открытым небом выступит американская инди-фолк группа Tall Heights.
На прошлых Платоновских фестивалях площадками для выступлений под открытым небом становились меловой карьер «Белый колодец», Зеленый театр в Центральном парке, парк «Алые паруса» и парк Рамонского замка. Концерт Tall Heights станет первым в истории опен-эйром на пляже дамбы Чернавского моста, которая до этого никогда не использовалась в качестве концертной площадки.

Участники «Музыки мира» в Белом колодце и Рамони станут известны немного позднее.
Впервые на воронежском форуме искусств выступит Израильский камерный оркестр. Солистом выступит выдающийся австрийский скрипач Беньямин Шмид. Выступление состоится 7 июня в Зеленом театре. Уже на следующий день на сцену Филармонии выйдет виолончелист из Германии Юлиан Штекель, в сопровождении Воронежского симфонического оркестра.
Подробное расписание уже опубликовано на официальном сайте Платоновского фестиваля.
 

Основная программа

100% Воронеж

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Совместный проект Rimini Protokoll (Германия  –Швейцария) и Платоновского фестиваля искусств

Открытие фестиваля – 6, 7, 8 июня. Театр оперы и балета

16

Откроет Платоновфест документальный спектакль «100% Воронеж». Участниками спектакля будут горожане. 100 человек из разных социальных слоев Воронежа отразят статистическое разнообразие реальных жителей. Они со сцены выскажутся на различные темы и ответят на проблемные вопросы.

Rimini Protokoll – известная европейская компания, работающая в сфере документального театра. Впервые 100 реальных жителей, представляющих репрезентативную выборку населения города, вышли на театральную сцену в проекте Rimini Protokoll «100% Берлин» в 2008 году. Затем идея «100% города» была реализована по всему миру, в том числе в Лондоне, Вене, Кельне, Копенгагене, Амстердаме, Париже, Марселе, Токио, Филадельфии, Монреале и Мельбурне. «100% Воронеж» станет премьерой этого уникального проекта в России.

На сегодняшний день для «100% Воронежа» выбраны преподаватель вуза, несколько пенсионеров, школьники и дошкольники, студенты, кассир, инженер, парикмахер, украинец, администратор фитнес-клуба, логистик, армянин, ландшафтный дизайнер и другие жители города.

 

La Verità

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Компания Финци Паска (Швейцария). Автор и режиссер – Даниэле Финци Паска

6, 7 июня. Воронежский концертный зал

0

Компания Финци Паска использует точную копию оригинального занавеса, созданного Сальвадором Дали. Шоу La Verità вдохновлено занавесом к балету «Безумный Тристан», расписанным Сальвадором Дали в 1940-е годы в Нью-Йорке. Даниэле Финци Паска был участником седьмого Платоновского фестиваля – на сцене Воронежского театра драмы имени Кольцова показывали его спектакль «Белое на белом». Шоу La Verità – гораздо более масштабное. В нем занято множество артистов, а продолжительность сюрреалистической акробатической поэмы – 2,5 часа.

Даниэле Финци Паска ставил спектакли для Цирка дю Солей, был режиссером церемоний закрытия зимних Олимпийских игр в Турине (2006) и Сочи (2014), а также церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи (2014).

Это один из самых необычных спектаклей Платоновфеста.

Акробатическое шоу La Verità театральной компании Финци Паски покажут трижды 6 и 7 июня в Воронежском концертном зале. 

Постановка La Verità – более масштабный проект режиссера по сравнению со спектаклем «белое на белом», он объединяет театр, цирк, музыку и танец. 

La verita_4

— Акробатика и физический театр позволяют нам выходить на территорию, где не существует ни ночи, ни дня, где падающий свет не проявляет реальные объекты, а формирует их, создавая заново, — говорит Финци Паска о своем спектакле. – Язык акробатики уводит нас в бессознательное, позволяет увидеть внутренние ландшафты, которые порою убедительнее реальных. Пейзажи на картинах Дали – дневные они или ночные? Оба варианта ответа – неверные: Дали изображает другое измерение, измерение снов.

Премьера спектакля La Verità состоялась в 2013 году в Монреале. Шоу выдержало уже более 400 представлений в 61 городе мира. Кстати, первые три года показа постановки в ней участвовал оригинальный занавес художника-сюрреалиста Сальвадора Дали к «Безумному Тристану». Сейчас в представлении используется сертифицированная копия занавеса.

О-й. Поздняя любовь

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театр «Школа драматического искусства», Москва. Режиссер – Дмитрий Крымов

6, 7 июня. Театр драмы имени Кольцова

18

В спектакль Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» нет архаических костюмов и декораций. Он поставлен по пьесе Александра Островского в жанре гротескной трагикомедии с нелепыми переодеваниями и эффектными боями.

– Это чистое театральное вещество, радость, это высшая форма черной клоунады, следствием которой являются глубочайшие переживания, настоящие слезы в ответ на, казалось бы, такую экстравагантную форму этого спектакля. Кто попадет, будет счастлив, – анонсировал Михаил Бычков.

Спектакль Дмитрия Крымова по пьесе Александра Островского – лауреат премии «Золотая маска» 2016 года в номинациях «Лучший спектакль малой формы / драма» и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Показ на Платоновфесте организован совместно с проектом «Фестиваль «Золотая маска» в Воронеже», что происходит на фестивале раз в два года.

Дмитрий Крымов – известный российский режиссер и художник, руководитель Лаборатории в «Школе драматического искусства». «Школа» была основана в 1987 году выдающимся театральным режиссером и теоретиком театра Анатолием Васильевым, который заложил в ее концепцию принцип исследования многогранной природы сценического искусства. Сегодня «Школа» продолжает традицию эксперимента, в ней сосуществуют три лаборатории, каждая из которых имеет свою эстетику и театральный язык.

Июньские истории

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театральный фонд Эмилии-Романьи совместно с Пиппо Дельбоно Компани, Италия. Режиссер и исполнитель – Пиппо Дельбоно

8, 9 июня. Камерный театр

18

«Июньские истории» – это моноспектакль в жанре сторителлинга известного итальянского театрального и кинорежиссера Пиппо Дельбоно. Прозванный «возмутителем театрального спокойствия» Пиппо Дельбоно откровенно расскажет со сцены историю своей жизни, затронув табуированные темы, вспомнив юность, запретную любовь, болезнь и попадание в мир театра и снабдив свой рассказ анекдотами и цитатами великих поэтов – Шекспира, Рембо, Пазолини и Жене. Критики называют постановку Дельбоно историей о преодолении смерти.

Спектакль «Июньские истории», как и многие другие постановки Пиппо Дельбоно, был участником главного смотра современного театрального искусства – Авиньонского фестиваля. В 1986 году итальянский режиссер создал Пиппо Дельбоно Компани, некоторые актеры которой – люди с ментальными или физическими особенностями.

Последний клоун на земле

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театр DEREVO, Германия. Режиссер и исполнитель – Антон Адасинский

8, 9 июня. Театр юного зрителя

6

Знаменитый актер, режиссер, хореограф, руководитель и идеолог театра DEREVO Антон Адасинский привезет в Воронеж пластический моноспектакль, свою новую работу. В «Последнем клоуне на земле» Адасинский призывает увековечить космическую фигуру Клоуна, запретить жить без смеха и утвердить размер Жертвы, которую должен принести Актер, чтобы его работа осталась навсегда.

Спектакли театра DEREVO сложно отнести к одному жанру, они объединяют пантомиму, танец Буто, комедию дель арте и физический театр, а сами участники проекта утверждают, что исследуют синтетическую природу искусства, основы перформативности и возможности психофизического аппарата человека. В 2014 году в афишу Платоновфеста попадал спектакль театра DEREVO «Острова». А на фестивальной ночи четвертого фестиваля артисты Антона Адасинского устроили шоу на пляже парка «Алые паруса».

Макбет. Кино

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург. Режиссер – Юрий Бутусов

9, 10 июня. Воронежский концертный зал

18

Одним из самых необычных спектаклей восьмого Платоновского фестиваля станет пятичасовая постановка «Макбет. Кино», показ которой также пройдет совместно с проектом «Фестиваль «Золотая маска» в Воронеже». Режиссер Юрий Бутусов разрушает структуру шекспировской пьесы, монтируя сцены по своему усмотрению, растягивая и сжимая сценическое время, выстраивая композицию по логике сна. Цель режиссера – не последовательное рассказывание истории, а поиск сути пьесы и ее эмоционального стержня.

За спектакль «Макбет. Кино» Юрий Бутусов был удостоен Специальной премии жюри фестиваля «Золотая маска» «За поиск уникального сценического языка». Российский шекспировед Алексей Бартошевич назвал спектакль Бутусова «замечательным документом о биении современной жизни, о мире, одержимом бесконечным рэпом».

Воронежцы уже несколько раз видели спектакли Юрия Бутусова – одного из самых известных и титулованных театральных режиссеров современной России. В 2014 году четвертый Платоновфест открывался показом его постановки «Добрый человек из Сезуана», а в 2015-м на фестиваль привозили спектакль Бутусова «Кабаре Брехт».

Кавказский меловой круг

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театр «Берлинер ансамбль», Германия. Режиссер – Михаэль Тальхаймер

12, 13 июня. Театр драмы имени Кольцова

18

Впервые в России на Платоновском фестивале выступит легендарный театр «Берлинер ансамбль», основанный Бертольдом Брехтом в 1948 году. Немецкие артисты привезут постановку по пьесе Брехта «Кавказский меловой круг», премьера которой состоялась в сентябре 2017 года.

В спектакле Михаэля Тальхаймера переплетаются традиции «эпического театра» Брехта и экспрессия, присущая современной немецкой режиссуре. И драматург, и постановщик совпадают в однозначном отношении к теме войны: это не романтика, а кровь, жестокость и уродство. В спектакле нет декораций, он целиком строится на энергетике актеров, их особом способе построения образа и существования на сцене. Роль Груше в спектакле исполняет звезда австрийской и немецкой сцены Штефани Райншпергер.

– Мы впервые увидим в Воронеже образец классического немецкого театра – экспрессивного, громкого, страстного. Этот спектакль о войне и о силе человека, он нелегкий, но все в нем очень понятно, честно и сильно. Это один из хитов нашей программы, – сказал Михаил Бычков.

Фреска. Картина на стене

 

Фото – Jean-Claude Carbonne

Компания «Балет Прельжокажа»/ Национальный хореографический центр Экс-ан-Прованса, Франция. Режиссер – Анжелен Прельжокаж

11, 12 июня. Театр оперы и балета

12

Одну из своих последних постановок французский хореограф, представитель направления «новый французский танец», создал на основе китайской народной сказки. При этом хореограф не стремился пересказать китайское предание дословно, а создавал его современную адаптацию, сохраняя при этом дух и символизм древней истории. В спектакле соединены классическая балетная техника, пластика современного танца, элементы архаики и дальневосточной культуры тела. «Фреска» Анжелена Прельжокажа будет показана на Платоновском фестивале впервые в России.

Анжелен Прельжокаж – обладатель множества наград, в том числе – Офицер Ордена искусств и литературы Франции, Кавалер Ордена Почетного легиона, Офицер Национального ордена «За заслуги». Его спектакли идут в репертуаре театров по всему миру, среди которых – Ла Скала в Милане, Нью-Йорк Сити Балет и Балет Парижской оперы.

Playlist#1

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Компания «Балет Прельжокажа»/ Национальный хореографический центр Экс-ан-Прованса, Франция. Режиссер – Анжелен Прельжокаж

14 июня. Театр оперы и балета

12

Программа Playlist#1 состоит из отрывков лучших балетов Анжелена Прельжокажа, сформировавших всемирную славу французского хореографа. Playlist#1 раскрывает все грани его хореографического языка, а также присущий ему интерес к тексту, самоанализу и символизму.

Зрители познакомятся с фрагментами из балетов, поставленных Прельжокажем на сцене Парижской оперы, Нью-Йорк Сити Балет, Лионской оперы, а также специально для Авиньонского фестиваля. В Playlist#1 войдут номера из балета «А дальше – тысячелетие покоя» по «Откровениям Иоанна Богослова» и легендарного спектакля «Белоснежка», в котором соединились сказка братьев Гримм, музыка Малера, декорации Терри Лепруста и костюмы Жана Поля Готье. За этот балет Прельжокаж получил премию «Хрустальный Глобус».

Старик и море

 

Фото – Павел Антонов

Международный театральный фестиваль имени Чехова в сотрудничестве с Театром имени Евгения Вахтангова, Москва. Режиссер – Анатолий Васильев

15, 16 июня. Воронежский концертный зал

12

«Старик и море» – первый после долгого перерыва российский спектакль легендарного режиссера Анатолия Васильева, который он поставил к 100-летию со дня рождения Юрия Любимова. Единственного персонажа в спектакле исполняет народная артистка России Алла Демидова – выдающаяся актриса театра и кино, проработавшая в Театре на Таганке более 30 лет и игравшая ведущие роли в спектаклях Любимова. Ассоциация театральных критиков назвала «Старик и море» лучшим спектаклем 2017 года. Показ в Воронеже на Платоновском фестивале станет первыми гастролями «Старика и моря» за пределы столицы.

Анатолий Васильев стал известен своими спектаклями в Московском театре имени Станиславского «Первый вариант «Вассы Железновой» и «Взрослая дочь молодого человека». С начала 1980-х по приглашению Юрия Любимова работал в Театре на Таганке. В 1987 создал Театр «Школа драматического искусства». С середины 2000-х работает преимущественно за границей. Васильев – первый российский режиссер (второй зарубежный, после Роберта Уилсона), приглашенный для постановки в «Комеди Франсез». Также ставил спектакли в Веймарском Национальном театре, театрах «Одеон» и «Буфф дю Нор» в Париже, Национальном театре Страсбурга и других. Среди его наград: Государственная премия РСФСР имени Станиславского (1988), Премия Союза театров Европы «Новая театральная реальность» (1990), Премия Станиславского «За вклад в развитие театральной педагогики» (1995), «Золотая маска» (1997), Государственная премия РФ (1999), Командор Ордена искусств и литературы, Франция (2007).

Встречные ветры

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Компания Is Mascareddas, Италия. Режиссер – Карин Коллер

16, 17 июня. Камерный театр (малая сцена)

16

Единственным кукольным спектаклем в программе восьмого Платоновфеста станет итальянская притча без слов «Встречные ветры». Премьера постановки состоялась в Турине на Международном фестивале Incanti осенью 2017 года. Куклы, участвующие в спектакле, – это репродукции марионеток, созданных сардинскими художницами Джузеппиной и Альбиной Коронео в период с конца Второй мировой войны до семидесятых годов прошлого века.

Марионетки в спектакле олицетворяют стариков, чьи жизни были разрушены войной. На сцене десять персонажей: пять женских фигур и пять мужских. Все эти люди хотели бы вернуться к прежней жизни, но повернуть время вспять невозможно, и им приходится строить все заново. Хоть ветры и дуют персонажам в лицо, сила каждого из них так же упряма и противоположна направлению ветра.

– Мы хотели показать, каким бывает театр кукол. Необязательно для этого дожидаться «Маршака». Это будет спектакль для взрослых, и естественно он пройдет у нас впервые в России, – отметил Михаил Бычков.

Автобиография

 

Фото – Richard Davies

Компания Уэйна МакГрегора, Великобритания. Хореограф – Уэйн МакГрегор

Закрытие фестиваля – 16, 17 июня. Театр оперы и балета

12

Уэйн МакГрегор впервые в истории мировой хореографии пошел на столь неординарный шаг – сотрудничество с ведущими генетиками мира и расшифровку полной последовательности своего генома. Переосмысляя природный код через творчество, используя мемуары и документы, МакГрегор исследует в этом балете собственную биографию и задается вопросом: «Как понять жизнь?».

Уэйн МакГрегор – самый титулованный хореограф Великобритании. Хореограф-резидент Королевского балета «Ковент-Гарден». Ставит спектакли в таких знаменитых театрах, как Парижская опера, Нью-Йорк Сити Балет, Большой театр, Датский королевский балет и Балет Сан-Франциско. Лауреат двух Премий Лоуренса Оливье, премии Benois de la Danse, четырех премий Общества театральных критиков Великобритании, двух премий Time Out. В 2011 году получил звание Командора Ордена Британской империи за вклад в танцевальное искусство.

Отличительная черта спектаклей МакГрегора – его интерес к новым технологиям и сопредельным территориям. Например, для балета «АтаКсия» (2004) МакГрегор исследовал взаимодействие тела и мозга на кафедре экспериментальной психологии Кембриджского университета. А весь путь постановки балета Dyad 1909 (2009) был проанализирован специалистами по когнитивным процессам. Также Уэйн МакГрегор ставил хореографические номера для драматического театра, оперы, кино («Гарри Поттер и Кубок огня», «Тарзан. Легенда», «Фантастические твари и где они обитают»), видеоклипов (Radiohead, The Chemical Brothers) и показов мод.

Платоновская программа

Корова

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Театральная мастерская Геннадия Тростянецкого, РГИСИ, Санкт-Петербург. Режиссеры – Евгения Колесниченко и Камиля Хусаинова

10 июня. Театр юного зрителя (малая сцена)

12

В основу спектакля режиссерского курса профессора Геннадия Тростянецкого в Российском государственном институте сценических искусств лег рассказ Андрея Платонова. В постановке заняты студенты третьего курса факультета актерского искусства и режиссуры. Создатели спектакля обозначают его жанр как «игра в людей» и говорят, что «это пронзительная лирическая история, в которой перемешаны радости с горестями и в которой люди открывают сами в себе доселе им самим неведомые звездные миры».

– Эта короткая яркая история совсем не похожа на то, что мы привыкли видеть по Платонову, – заверил Михаил Бычков.

Когда зима начнет подогреваться

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Коми-Пермяцкий драматический театр имени Горького, Кудымкар. Режиссер – Ирина Астафьева

12, 13 июня, Театр юного зрителя

18

«Когда зима начнет подогреваться» – спектакль по рассказам Андрея Платонова «Семен», «Юшка», «Девушка Роза» и личным историям артистов. Все они объединены темой любви.

Коми-Пермяцкий национальный драматический театр имени Горького находится в городе Кудымкаре, административном центре Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Спектакли в театре идут на двух языках: русском и коми-пермяцком.

Семен

 

Фото – предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Подробнее http://platonovfest.com/programm2018

Драматический театр имени Стефана Кирова, Сливен, Болгария. Режиссер – Ивайло Гандев

14, 15 июня. Камерный театр (малая сцена)

18

Камерный моноспектакль по рассказам Платонова «Семен» и «Осьмушка» исполняет актер Димитар Марков. Для режиссера Ивайло Гандева «Семен» стал дипломной работой. По сюжету, семилетний Семен помогает беременной матери по хозяйству и следит за младшими братьями и сестрами. Во время родов женщина умирает, и Семен решает посвятить свою собственную жизнь этому ребенку. Это история о заботе, самоотверженности, страдании, любви и желании жить – во имя другой, новой, жизни. Михаил Бычков предупредил, что постановка болгарских артистов взяла у Платонова все самое душераздирающее, что заложено в его произведениях.

Студия «Театральная 17» в своем спектакле «Ювенильное море»

Массы против индивидуальности, покорность и дисциплина против фантазии и творчества. Вслед за любителем сталкивать противоположности, нашим земляком Андреем Платоновым, идет студия «Театральная 17» в своем спектакле «Ювенильное море». Художественный руководитель студии, режиссер постановки Александр Новиков вместе с юными артистами показывает зарю коммунизма, когда у человека есть воля к изменениям, в сердце теснятся мечты, а вот противостоит им жестокая реальность.
В «Ювенильном море» от «Театральной 17» гипертрофируется образ толпы, масс, появление которых в начале действа напоминает скорее зомби-апокалипсис. Безмолвные, нервные, с ломаными движениями, слившиеся в один комок – вид таких людей поистине страшен. Но он не отпугивает главного героя Николая Вермо, инженера-электрика, мечтателя, который любит всех и вся. Еще один мечтатель в спектакле – Надежда Босталоева, которая верит в светлое будущее коммунизма. Из общей массы выделяется старушка Федератовна, сердцем болеющая за республику, и председатель мясосовхоза, где разворачивается действие, Умрищев со своим привычным «Не суйся».
События, описанные Платоновым, пунктиром проходят в спектакле: смерть замученной доярки, вспыхнувшая любовь между Вермо и Босталоевой, работа на благо совхоза.
Эту историю глубокой веры в идею и готовности жертвовать собой артисты рассказывают не только с помощью драматической игры, но и с помощью пластики и даже акробатики.
Платонов считается одним из самых сложных авторов для постановки. Во многом это связано с непростым языком, которым написаны его произведения. Платоновский текст несколько странно звучит из уст юных артистов, но, с другой стороны, такое сочетание придает спектаклю какую-то остроту, позволяет точнее выразить жажду героев верить в свою идею.
Многое показывается с помощью пластики. В первой части именно так зритель знакомится с массами. С помощью опять же пластики, а точнее акробатики, рассказывается история замученной доярки. Артистка, воздушная гимнастка, поразила всех сложностью и тонкостью исполнения этой драматичной сцены. Хрупкая девушка и два полотна ткани поведали историю героини, которая, всей душой радея за советское устройство, не смогла перенести издевательств со стороны предателя.
Актеры студии «Театральная 17» неизменно показывают себя как профессионалы-универсалы. К драматической игре и пластике в постановке добавилось пение в мегафон. Частушки на злобу дня как нельзя лучше помогли передать умонастроения, царящие в массах.
Несмотря на то, что порой атмосфера в спектакле кажется беспросветной, в финале зрителям передается надежда на светлое будущее, когда люди подчинят природу, разовьют науку. Артисты выстраиваются таким образом, что в центре сцены оказываются Вермо и Босталоева, которые создают символическую композицию, напоминающую «Рабочего и колхозницу».

Восьмой международный Платоновский фестиваль искусств пройдет в Воронеже с 6 по 17 июня. Билеты на события театральной программы появятся в продаже 22 февраля, сообщил Михаил Бычков. Следующей дирекция Платоновфеста объявит музыкальную программу форума.

Художественный руководитель фестиваля не назвал точный бюджет восьмого Платоновфеста, однако отметил, что доли двух основных инвесторов – областного и городского бюджетов – в фестивальной казне не уменьшатся. В 2017 году бюджет форума искусств составил 77 млн рублей. 

Карта недоступна

Дата / время
Дата(ы) - 06/06/2018 - 17/06/2018
12:00 дп

Вам так же может быть интересно просмотреть мероприятия перейдя по ссылкам ниже Категории

«Ювенильное море», афиша концерты Воронеж, куда сходить в Воронеже, мероприятия в Воронеже, Платоновский фестиваль

Источник http://vk.com/fest_rus

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *